Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Дистанционные образовательные технологии (обучение детей-инвалидов на дому) в детском саду №7 не используются, ввиду отсутствия детей-инвалидов в образовательной организации
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения и технические средства отсутствуют.
Адаптированных образовательных программ нет.
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Входы в здание корпуса ясли оборудованы пандусами.
Устройства для закрепления инвалидных колясок образовательной организации отсутствуют.
Тактильные плитки,напольные метки, поручни внутри помещений имеются.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ в здание организации ограничен. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для воспитанников детского сада предусматривается организация 4-х питания, по 10-ти дневному меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется по назначению врача. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база детского сажда оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт ДОУ.
В детском саду имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В штате организаци отсутствуют педагогические работники, имеющие основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
В организации назначен специалист, ответственный за работу с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами:
Чаусова надежда Владимировна
|
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
нет |